Минск. Архитектура столицы. 1917–1956
-
46.52 €
-+
С вхождением Белоруссии в состав СССР Минск вступил на путь быстрого развития. Его новый статус как столицы советской республики ускорил модернизацию города.
Возведение главных административных зданий на протяжении 1920–1930-х годов, а также зданий Театра оперы и балета и Академии наук позволило Минску стать настоящей столицей. К тому же появление новых заводов поспособствовало развитию экономического потенциала, в то время как новые жилые кварталы обеспечили жителям лучшие условия проживания. Великая Отечественная война, немецкая оккупация и яростные сражения за освобождение города, уничтожив довоенную застройку, оставили Минск на 90% разрушенным. Реконструкция города, начатая с 1945 года и продлившаяся до конца 1950-х годов, довольно типична для сталинского урбанизма. В ней участвовали русские и белорусские архитекторы высшего уровня.
Минск отражает реалии архитектуры сталинской эпохи. А в целом политические перипетии, нехватка строительных материалов, непредсказуемость судеб архитекторов, символическая амбициозность планов, здания предстающие перед нами во всем величии, несмотря ни на что.
Возведение главных административных зданий на протяжении 1920–1930-х годов, а также зданий Театра оперы и балета и Академии наук позволило Минску стать настоящей столицей. К тому же появление новых заводов поспособствовало развитию экономического потенциала, в то время как новые жилые кварталы обеспечили жителям лучшие условия проживания. Великая Отечественная война, немецкая оккупация и яростные сражения за освобождение города, уничтожив довоенную застройку, оставили Минск на 90% разрушенным. Реконструкция города, начатая с 1945 года и продлившаяся до конца 1950-х годов, довольно типична для сталинского урбанизма. В ней участвовали русские и белорусские архитекторы высшего уровня.
Минск отражает реалии архитектуры сталинской эпохи. А в целом политические перипетии, нехватка строительных материалов, непредсказуемость судеб архитекторов, символическая амбициозность планов, здания предстающие перед нами во всем величии, несмотря ни на что.